радио :: программа джаз золотая коллекция :: радио джаз 89.1fm :: 2004. 2006

Al Di Meola

Один из самых быстрых виртуозов-гитраистов в мире  Al Di Meola. Феномен, виртуоз, один из самых быстрых гитаристов в мире, отмеченный всеми из существующих в гитарной музыке наградами, первооткрыватель, культовая фигура в мире рока и джаза, бестселлер среди инструменталистов - все это о человеке, которого зовут Эл Ди Меола (Al Di Meola).  Выпустивший более 20 сольных альбомов, Маэстро не перестает удивлять глубиной своего таланта и творческим долголетием. Уроженец Нью-Джерси Эл ди Меола появился на свет 22-го июля 1954-го года в семье выходцев из Италии. Музыкой увлекся с самого детства. Первым музыкальным инструментом маленького Эла стали барабаны. 
Затем он берет в руки гитару. За пару лет научился прилично играть, но в местную музыкальную тусовку его не принимали. 
- В 60-е нужно было играть, как Эрик Клэптон, Джими Хендрикс или Джимми Пейдж. В противном случае с тобой никто бы не стал работать, - вспоминает музыкант, - Так вышло и со мной. Меня не хотели брать ни в одну группу, мол, не подхожу "по стандарту" и  стилю. Мой первый учитель Боб Асланян, армянин по национальности, был прекрасным джазовым музыкантом. Он познакомил меня с основами музыки, с джазом, босса-новой и классикой. Да, меня очень уважали за технику (даже завидовали), но иметь со мной дела не хотели... 
Меола занимался по 8-10 часов в день, оттачивал технику. Появлялись новые идеи, и было огромное желание найти им практическое применение. И это применение нашлось – Эл Ди Меола стал одним из самых выдающихся гитраистов планеты.

- Я искал свое "я". Или ту музыку, в которой я бы мог раскрыться на все сто, как гитарист, - говорит он в интервью для журнала "Down Beat". - Я вырос на роке, очень его люблю, но рамки направления оказались для меня тесны. Тогда я начал слушать блюграсс. В частности, Дога Уотсона, который заразил меня скоростной техникой. Но это было не совсем то. Я хотел сделать нечто совершенно новое, то, что до меня не делал никто. 

По результатам недавнего опроса читателей "Los Angeles Times", Эл Ди Меола вот уже в который раз был признан лучшим из лучших в гитарном мире. "Он - не просто один из самых быстрых гитаристов современности, - говорится в резюме, - а глубокий и зрелый артист. И зрелость эта заключается в широте музыкальных предпочтений и осмысленности каждой ноты".

Albert King

Шести футов четырёх дюймов роста и весом 250 фунтов, Альберт Кинг возвышается на голову над бесчисленными гитаристами, внёсшими свою лепту в развитие послевоенного блюза.  Внешне узнать его можно мгновенно – по росту, неизменной трубке, зажатой в зубах и, конечно, его футуристической гитаре, Гибсон “Flying V.” Но его музыка ещё более индивидуальна. Интенсивный, густой звук его гитары и обманчиво простой стиль оказали огромное влияние на легионы гитаристов. Не многое известно о детстве Альберта, и его склонность приукрашивать истину только осложняет дело. Он родился в Индианоле, в сердце Дельты, но и его настояшее имя, и дата рождения, 
25 апреля 1923 года, подвегались сомнению – многие из его знакомых утверждали, что Альберт на несколько лет старше. Детство и юность Альберта были традиционными фермерскими буднями. 

Альберт почти не ходил в школу, и научился читать и писать уже будучи взрослым. Первые ноты он извлёк из легендарной “Диддли Боу” – натянутой проволоки, на которой играли бутылкой. Потом он смастерил себе гитару. Годы спустя он вспоминал: “Корпус я сделал из сигарной коробки, а гриф – из обструганного деревца. Струны были намотаны на деревянные колышки. Я настроил их по разному, но все шесть были из одинаковой проволоки.” 
В  1942 он купил свою первую гитару и начал выступать с местными коллективами. 

Одна из характерных особенностей его стиля – игра без медиатора. “Я никогда не мог играть медиатором,” – говорил он в интервью с журналом Guitar Player – “Я пробовал, но как только я разогревался, швырял его в угол. Так что я играю просто большим пальцем.” В начале своей карьеры ничего шедеврального мистер кинг не выдавал: играл посредственно, в самом начале всего лишь несколько заученых песен. 

Тридцатого ноября 1953 года состоялся дебют Альберта Кинга на фирме грамзаписи. Ещё два года прошли в выступлениях с группой In The Groove Boys по барам и кабачкам Арканзаса. Затем переезжает в Сант Луис где медленно, но верно Альберт превращался из никому не известного новичка в одного из ведущих блюзменов. В конце '67-го вышел первый альбом Кинга, Born Under A Bad Sign.
В июле '68-го он впервые дал концерт в знаменитом Филморе Вест – Сан-Францисском хипповском концертном зале. Свой последний концерт он сыграл в Лос Анджелесе 19-го декабря 92-го года. Великий левша, игравший просто большим пальцем Альберт Кинг.

Al Jarreau

Вокалист с уникальными голосовыми данными, талантливый импровизатор и звукоиммитатор Эл Жеро.
Эл Жарро родился в Милуоки, штат Висконсин, 12 апреля 1940 года. Отец его был приходским священником, в церковном хоре свой творческий путь начал и Эл. Обладатель пяти премий Грэмми, Al Jarreau начал петь с четырех лет.  Вместе со своими братьями он выступал в родном городе Милуоки. Но о музыкальной карьере будущая звезда как-то не задумывалась. В школе и в колледже он относился к этому как к хобби. В колледже Эл начинает работать с местной группой «Индиго», но это не помешало ему получить степень Бакалавра Психологических Наук. Затем он поступает в университет Сан Франциско, где, собственно, и появляется на свет новое имя джазовой сцены Эл Жеро. 
Он начинал петь в небольшом джаз – клубе, где работал и Джордж Дюк. В 1975 певец переезжает в Лос Анжелес и выпускает свой дебютный альбом "We Got By".

Чаще всего выступает как солист-энтертэйнер, иногда в сопровождении электро-комбо. Вокалист с уникальными голосовыми данными, талантливый импровизатор и звукоимитатор. Основное русло его экспериментов — мэйнстрим-фьюжн. 

По отзывам прессы, умеет петь на «тысячу голосов». Способен воссоздавать звучание любых музыкальных инструментов, имитировать ансамбль или даже оркестр. Продемонстрировал неограниченные возможности голоса. Использует самые разнообразные тембровые эффекты и приемы интонирования, юмористические трюки и технику скэт. Внес большой вклад в популяризацию «инструментального пения».

Anita O'Day

Одна из величайших певиц современного джаза Anita O'Day. 
Anita Belle Colton Родилась 18 октября, 1919 in Chicago.
Стиль: вокальный джаз, традиционный поп, свинг и боп. 
Инструменты: вокал.
Сама жизнь и впечатляющая карьера Аниты О`Дэй является одной из главных страниц истории vocal-джаза, свинга и бопа. В середине 40-х ею были записаны первые треки. Ее настоящая карьера началась в 1955 году, после выхода ее первого альбома THIS IS ANITA. Она получила большее признание на джазовой сцене, чем в поп музыке.
Анита Одэй принимала участие во всевозможных джазовых фестивалях, записывалась и выступала с такими монстрами как Луи Армстронг и  Джордж Ширинг. Всемирную славу ее принес фильм Jazz on a Summer's Day, который вышел в 1955 году. 
Золотые времена культового и сегодня лейбла Verve совпали с пиком её песенной карьеры, с временем увлечения "боп-модернизмом", несметным количеством пластинок и наркотиками, которые едва не стоили ей жизни. После продолжительного периода молчания, вызванного болезнью, Анита О`Дэй возвратилась на сцену в начале 70-х, а в 80-х активно концертировала и выпускала альбомы, попутно написав автобиографическую книгу.

джаз золотая коллекция

тексты

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна. All rights reserved. Design and maintenance ML Productions ©1998-2016. Техподдержка Hotsupport