радио :: программа вертикальное одиночество :: радио динамит 101.2fm :: 2004-2005

Выпуск № 01

Не   секрет,   что   современная   электронная, электроакустическая, экспериментальная,  компьютерная  музыка  существует для крайне  ограниченного числа слушателей - это далеко не популярная музыка. В частности, компьютерную и электроакустическую музыку создают преимущественно  в университетах и  в специально созданных центрах,  обладающих мощными. Порой на   изготовление  одной композиции может  уйти  несколько   лет. 

Существуют  лаборатории, где вот уже более двадцати лет разрабатывается постоянно усложняющийся музыкальный компьютер. Скажем,один такой уникальный компьютер  - EMS - стоит в Стокгольме.

Понятие «электронная музыка» сегодня имеет массу прикладных значений. С равным успехом в этот термин укладываются творения TD начала 70-ых, некоторые разработки Роберта Фриппа из King Crimson, Kraftwerk, разработки Штокхаузена и Булеза, минималистическая электроника Карла Стоуна, Филиппа Гласса и обтекаемые полотна Эмбиента и Нью Эйджа. 
Так же как и любую современную продукцию поп и рок музыки, вышедшею из стен компьютеризованных вукозаписывающих студий тоже смело можно назвать музыкой электронной. 
Транс, техно, хардкор, драм энд басс, электро, Мадонна, Depeche Mode, и так далее… и обо всем смело можно сказать, что эта музыка создана при помощи электронных приспособлений и компьютеров. Я даже читал такое высказывание, что вся современная клубная музыка носит название "электронная музыка" по недоразумению. 

Можно смело сказать, что поклонники современной электроники разделились (грубо) на два противоположных лагеря.
Одни готовы слушать серьезную электронику, эксперименталистов, традиционную берлинскую школу и так называемую академическую электронику – и именно это в их понятии и есть Электронная Музыка. Другие полноправно считают электроникой всю клубно-танцевальную культуру и зачастую о существовании другого синтетического мира даже и не подозревают.

Допускаю, что о существовании другой нетанцевальной электроники можно и не знать, если нет особого желания и внутренних позывов услышать эту музыку – вы ее никогда и не услышите, вы о ней никогда и не узнаете – отечественное СМИ игнорируют даже само ее существование, если вы читаете музыкальную прессу, смотрите и слушаете музыкальные программы – то там НЕТ трансляции последнего концертного выступления KS, там не обсуждают новый альбом Кристиана Калона и не показывают клипы TD.

С другой стороны, попадая в клуб, вас мало интересует имя автора того или иного трека. В лучшем случае, вы запомните имя диджея. Но, как и в традиционной электронике, в танцевальной музыке тоже есть свои поверхности и глубины. 
Безусловно, техносцена 2004 года очень отличается от начала 90-ых. 
Когда я проводил первую техно Гагарин Пати – звучала почти немиксованная техно музыка, которая тогда тоже называлась техно, но к современному техно те ритмы не имеют почти никакого отношения. Кстати, в те времена все разновидности танцевальной электронной музыки называли этим словом. Мало кто понимал разницу между стилистическими отличиями хауса и того же транса например. 

Опираясь лишь на собственный опыт, хочу сказать, что более тонкий, изысканный музыкальный материал из области современной электронной музыки также мало знаком даже самым ярым поклонникам танцевальной культуры. 
Вот этим тонким тонкостям и будет посвящен мой новый проект Вертикальное Одиночество. 
Программа выходит в эфир по обычному расписанию ночь со вторника на среду с 00_00 до 02_00, чередуясь с выпусками Back To The Universe. Новая программа будет посвящена преимущественно различным видам техно: minimal, deep, ambient, click, experimental, dub и все это с приставкой techno. Также периодически я намереваюсь освещать интересные новинки из танцевального техно и серьезного progressive house. 

house и techno впервые появились на мировой музыкальной сцене где-то в середине 80-ых.  По мере дальнейшего развития искусства сэмплирования и программирования, музыка становилась более многослойной и профессиональной — для некоторых это стало движением вперед, для других - ненужным сочетанием стилей. В ответ на растущие объему музыкального производстваp лидеры Minimalist Techno отказались практически ото всего за исключением выделенных ритмических программ и синтезаторных или секвенсорных партий. 
Первопроходцами и лидерами минимала становятся детройтские музыканты, как Jeff Mills и Plastikman. 

В 1993 году в Финляндии заработал еще один завод по производству угрюмо-пустынных звуковых миражей – лейбл Sa’hko и их правофланговые – проект Panasonic. 
В следующем году дейтройтский музыкант Роберт Худ выпускает альбом “Minimal Nation”, который произвел достаточно сильное впечатление на европейских техно интеллектуалов. 
Вскоре возникло два  центра нового техно - берлинский и кельнский. В настоящее время минималистическое техно уже хорошо представлено в США и Канаде, но педантичные, скрупулезные немцы, австрийцы и швейцарцы как всегда впереди.

Идея минимал-техно проста - акустическое пространство музыки должно быть как можно менее заполненным, но при этом сохранять интенсивность и напор. В любом случае минимал-техно настаивает на минимуме необходимых средств для обеспечения механического фанка. 
В данном случае, ярлык minimal или minimalist употребляется совсем не в классическом музыкальном понимании, а скорее, как дословный указатель на минимальное использование элементов в звуковой палитре. 
Напомню, что классический термин Минимализм - подразумевает вовсе не минимум использованных  средств. 

Настоящая минималистическая  музыка  собрана  из   не  очень   сложных пассажей, которые, непрерывно повторяясь, смещаются относительно друг друга, обрастают мелизмами и новыми звуковыми структурами, отчего возникает своего  рода постоянно изменяющийся узор, лишенный очевидного центра тяжести.
В   любом месте  минималистической  музыки можно  распознать повторяющуюся  мелодическую  и  ритмическую  фигуру,  она  вполне понятна  и узнаваема, но уследить,  что происходит  с  этой  музыкой  на протяжении всего времени ее звучания практичеки невозможно. 

Westbam: "У техно  нет никакого содержания, техно  ничего не хочет тебе сообщить и ничего  не обещает  в  будущем. Техно ни к чему не призывает и не требует никаких жертв.  Техно  дает  сиюминутное чувство  свободы.  А  также  чувство,  что  ты  не  одинок.  Вот   и  все". 

Техно  -  это музыка будущего, техно устремлено в будущее еще со времен Kraftwerk и Хуана Эткинса. 
Музыка Техно  быстро  развивается, и некоторые считают, что это единственная область музыки, в  которой наблюдается  прогресс, все остальное находится в застое и упадке, в лучшем случае - пытается поспевать за  техно, используя его достижения. 
Техно изменило  не только саунд нашей цивилизации, но и ее вид. Имеются в  виду   высокотехнологическая  компьютерная  графика,  а также   яркий  и экстравагантный стиль одежды и оформления интерьеров. 
Визуальный техно-стиль ликвидировал гладкую  эстетику 80-х. Не стоит забывать, что современные формы электронной музыки полноценно и масштабно эксплуатируют почти все прошлое музыкальное наследие планеты. 

Достаточно послушать ярковыраженный трайбл и не нужно быть профессором, чтобы  провести параллель с азиатско-африканскими ритмами. Элементы джаза сегодня встречаются уже практически во всех музыкальных направлениях.  Сэмплированные фрагменты роковых гитарных рифов и ритмических басовых линий уже давно уживаются в прогрессив и техно хауз. 
Техно  -  электронная  музыка, ее развитие связано  с бурным  развитием сверхсовременной аппаратуры, с применением высоких технологий. Многим кажется, что  Техно  - это тупое примитивное бум-бум-бум-бум!  Но, Техно устроено гораздо сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. И я думаю, что в моих эфирах эту сложность вы и услышите.

Бернд  Фридман: "Если  после двух тактов ты  знаешь, как  будет устроен весь трек, - это примитив, поэтому мне не очень интересен драм-н-бэйс. Я  не думаю, что прогресс техники  способствует прогрессу  или хотя  бы развитию  музыки. Прогресс техники  способствует  лишь  тому, что к  делу  привлекаются  новые полчища халтурщиков. У тебя есть возможность большого выбора, но возможность выбора вовсе  не делает  из  человека музыканта". 

Minimal techno и techno ambient, в равной степени как и ambient dub, развивались своим параллельным путем, ничуть не отставая от своего 100 процентно танцующих братьев. Более того, если вспомнить работы одного из законодателей мод ambient dub  Боби Беда и его проекта HIA, то рядом с настоящим эмбиентом мирно уживались треки со стилизованными элементами хауз и текно музыки.
Minimal techno и techno ambient изначально создавались не для танцев, эта музыка создана для того, чтобы ее слушать. И, пожалуй, сегодня невозможно отказаться от ее существования, просто закрыть глаза и делать вид, что она не существует. Уже достаточно много компаний грамзаписи специализируются именно на этих музыкальных направлениях. Об этих компаниях и их продукции я и буду рассказывать в программе Вертикальное Одиночество. 

Эстетика этой музыки понятна и близка многим поклонникам старой синтезаторной вселенной. Люди, которым была близка, скажем традиционная берлинская электроника, гораздо спокойнее относились к этим нетанцевальным проявлениям техно культуры, находя в ней что-то свое. Ну и в заключении этой небольшой экскурсии, я бы хотел вспомнить старую древнегреческую истину – дорога это жизнь. 
Если вы не остановились на одном месте, если вы идете куда-то вперед, если вы движетесь к каким-то новым, в данном случае, музыкальным горизонтам – значит вы живете. У меня есть пара приятелей, которые и сегодня слушают только Deep Purple, который они слушали 30 лет назад. Мне кажется, что это не совсем правильно. Наш мир постоянно меняется, наш музыкальный мир меняется вместе с нами, вместе с нашими условиями жизни. 
Я люблю разную музыку, и электронику, и рок, и джаз 50-ых, но это совсем не мешает, а может даже и помогает мне, когда на танцполе я играю технохауз. Так что, давайте полноценно воспринимать существующий музыкальный мир начала нового века и я бы искренне пожелал вам всем, чтобы в вашей душе мирно сосуществовали и техно, и Биттлз, и Штокхаузен, и TD. Любите музыку. 

= Claudia Marquardt [Клавдия Марквардт]. Рабочее имя P.Tolie. Немецкий техно диджей. Работает с 1993 года. В 1998 открыла свой музыкальный магазин “StarBeat”, который специализировался на продаже  электронной музыки  и хип хопа. 
В 2001 году она переезжает в Париж, где она работает на лейбл Discograph и в знаменитых клубах Lizard Lounge и Batofar. В настоящее время Клавдия продолжает работать как активный диджей., а также возглавляет Clique Booking Agency, в котором работают достойные представители minimal и dub techno. 

= творческое объединение Klitekture было образовано в 2001 году на Канарских островах. Основатель – dj, музыкант и продюсер Луис Ортиз. Профиль: полутанцевальный техно минимализм, ambient techno структуры и минималистические звуковые коллажи. Интернетовский ресурс Sinergy, который тоже входит в состав этого объединения, предлагает большой состав интернациональных высокотехнологичных музыкантов из области минимала и клик хауса. 

= И еще 3 достопочтенных немецких лейбла «умного техно» представлены в сегодняшнем эфире; это  Raster-Noton, Festplatten и Ttraumschallplatten. Объединяющим фактором их работы можно назвать концептуальную специфическую философию выпускаемой музыки и архитектуру звукового конструирования. Компания Raster-Noton представляет,  пожалуй, наиболее экспериментальные и прогрессивные аспекты минимал техно.

вертикальное одиночество

тексты

При использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна. All rights reserved. Design and maintenance ML Productions ©1998-2016. Техподдержка Hotsupport